5 июня 2014 г.

1966-й. Школьный лагерь. Как не упасть с дуба?

Ещё до того, как у нашего посёлка появилось такое явное достояние, как благословенный пионерлагерь «Кайнар» (о нём будет воспомнено ещё не раз!), многие из нас коротали лета в школьном лагере. Я, так прямиком и угодил туда после окончания первого класса – в 1966-м году.
Школьные лагеря, изобретённые как «амбулаторная» альтернатива настоящим пионерлагерям, не пользовались особой любовью солагерников. Они были какие-то ненастоящие и не давали самого главного – ощущения свободы. Утром – ушёл, вечером – пришёл. До обеда – игры на воздухе и культурно-массовые мероприятия, обед – в школьном буфете, после обеда – отдых (мёртвый час!) на раскладушках, принесённых из дома и расставленных прямо в освобождённом классе. Словом – не разгуляться.
Из этого «ненастоящего» лагеря, потому, и запомнилось немного Но, кое что запечатлелось ярко. Например - «поход» на «Бригаду». До «Бригады», отделения подсобного хозяйства Совета министров (СНКа), нужно было пройти с километр. Главной её примечательностью была лесополоса, состоящая из огромных дубов. Именно она, а не само селение, были главной целью «похода».
Сама «Бригада» была, правда, местом также хорошо известным. Там, среди таинственных садов, хлевов и сараев с квохчущими курями, обитали такие славные персонажи нашего школьного бытия, как Жолда-Жолдас и два нераздельных приятеля – Ковалёв и Никифоров. Это были истинные ветераны начальной школы и славной октябрятской организации!
Вот там-то, на «Бригаде», в том самом походе, я и упал с дуба. Страсть лазить по деревьям, как я уже говорил, была одной из самых пламенных. И едва увидев развесистые дубы на лесополосе, я, улучив момент отсутствия воспитательской бдительности, решился на рывок к вершине. И, не помню уж почему, рухнул, едва вскарабкавшись на самые нижние ветки.
Падение с дуба отозвалось острой болью в лодыжке. Вскочив на ноги, я понял, что стоять мне не так просто. Благо, что воспитательница ничего не видела, и мне удалось убедить её, что всё произошло на ровном месте.
Как получивший ранение, я был отправлен из «похода» домой, в сопровождении Серёги Возовикова - верного друга и однокашника. Однако едва мы отошли от резвящихся товарищей, как стало понятно, что идти самостоятельно я не могу. Некоторое время я скакал на одной ноге, а потом – скис окончательно. И тогда верный друг Серёга подставил спину и буквально дотащил меня до дому на собственном горбу! Друг – это друг!
Моя нога озаботила пришедших с работы родителей и ко мне вызвали знакомого и знаменитого (в посёлке все всех знали!) хирурга – «Ивана Плементича», который под отчаянные вопли потрогал голеностоп, поставил диагноз (растяжение) и наложил тугую повязку.

Следующие несколько дней я проблаженствовал дома, предоставленный самому себе. А когда нога поджила - я вернулся в лагерь. Если бы не фото, обнаруженные при разборе фототеки Е. И. Жукова, то вряд ли бы припомнилась и задорная утренняя зарядка в школьном дворе, и ежеутренний подъём флага под истошные вопли иерихонско-пионерского горна, на задворках возле кучи металлолома. 






Комментариев нет:

Отправить комментарий