В наше время не все были святыми. Так
что, если у кого-то складывается такое впечатление из чтения этих (а равно
любых иных) исторических записок, то это только лишь потому, что человеку
свойственно идеализировать то, что он любит. В подтверждение посыла, хочу
вспомнить, что в те достославные годы, на улицах наших городов и весей
шаталось, падало и лежало (не в состоянии двинуться дальше) – куда более
подвыпивших (а то и вовсе - откровенно назюзюкавшихся) сограждан. И наш посёлок
вовсе не стоял особняком.
Ныне, всё это праздношатающееся (и
праздноваляющееся) добро, как-то быстро покупает, что жаждется душе, и
расползается по своим норам. А в прежние времена, оно было непременным
элементом вечернего пейзажа. Страна была социалистической, а народ –
социальным. Люди собирались - по трое, скидывались - по рублю (с копейками) на
водку, а то и по копейкам - на какое-нибудь «Яблочное крепкое» и отводили души
тут же, на улице.
Потому-то, центром своеобразной вечерней
активности был единственный в посёлке гастроном, откуда в разные стороны
расходились (расползались и разносились) поклонники и алкатели злачного змия.
Самые выдержанные и весёлые шли домой самостоятельно, а то - и с песней,
которая проникновенно горланилась на всю улицу. Причём, это мог быть как народный
напев, вроде классики жанра «Шумел камыш», так и вполне политкорректная революционная
песнь, которые мы разучивали в школе, как то – «Смело мы в бой пойдём!».
Последняя была особо злободневней и, уж наверняка, более подходила к месту –
человек ведь шёл домой, а дома человека ждала встреча с давно поджидающей его
половиной. Так что – всякое случалось…
Существовало расхожее мнение, что
пролетарий, непропитанный сивушными маслами и не распространявший вокруг себя
по утрам характерного стойкого амбре – и пролетарием-то не мог называться. Но,
в данном вопросе, как раз таки и наблюдалась невиданная солидарность рабочего
класса с трудовым крестьянством и интеллигенцией - как творческой, так и
научно-технической. Что и наблюдалось на примере нашего посёлка.
К чему я это? А вот к чему. Разбирая
фототеку Е. И. Жукова, я наткнулся на эти снимки, и вспомнил историю
одного горемычного персонажа, который приезжал, как вечер, откуда-то из
окрестностей - ни то с фермы, ни то с бригады, а может и из самого СНК. Приезжал
верхом на осле. Затем, набирался до того завидного состояния, когда ноги уже не
повиновались хозяину, кое-как, часто с посторонней помощью, садился на своего
верного ишака, и тот (вот уж, действительно,
верный четвероногий друг!) вёз его обратно, домой, на встречу родным и близким.
Сам я этого не видел, но рассказы слышал
от старших. И даже, быть может, от самого Евгения Иосифовича, который,
предвосхищая лет на 50 мобильное всеведение современного человечества, обычной
камерой, на обычную плёнку, снимал то… Что тогда и выложить-то негде было!
Сегодня я хочу восполнить историческую и технологическую несправедливость!
Комментариев нет:
Отправить комментарий